Вверх

 
 

Вход на сайт

Логин
Пароль
Забыли пароль?

Авторизация

   Регистрация
Курсы валют
USD 61.3222EUR 75.653210CNY 

О консультанте

Модераторы: Moderator, admin

О консультанте

Сообщение Moderator » 01 фев 2018, 12:23

Наталья Чернова
Изображение

Консультант по раннему изучению языков

Здравствуйте! Давайте знакомиться. Меня зовут Наталья. Более 20 лет преподаю английский детям, сейчас работаю в студии Teddy Bear.

Долго работала в школе. Примерно лет 20 назад предложили вести кружок английского в садике. Я согласилась. Но уже к концу года хотела отказаться. На тот момент в России не было серьёзного опыта обучения иностранному языку детей от 3 лет. Случайно в руки попала брошюрка о методике В.Н. Мещеряковой. Находка оказалась настолько удачной, что я решила открыть свою студию и работать самой.

Последнее время всё чаще к нам в студию обращаются родители малышей от 3 лет и младше с просьбой взять на обучение. Я хорошо понимаю таких мам. Общеизвестно и научно доказано, что дети - это «лингвистические гении». Патриция Куль, основатель Института Изучения Мозга в Вашингтоне, в октябре 2010 года выступила с докладом на тему «Лингвистическая гениальность младенцев» на конференции TED и научно обосновала удивительную одаренность каждого малыша ко всем языкам, а также продемонстрировала возраст, до которого освоение языка происходит максимально легко и быстро.

Согласно научным исследованиям, до 8 месяцев малыши способны различать абсолютно все звуки всех языков мира вне зависимости от страны проживания и языка своих родителей. Ребенку все равно, на каком языке Вы или кто-то другой будете говорить с ним, его мозг соберет все необходимые данные о звуках и процессе их произнесения.

Эта потрясающая способность, данная каждому при рождении, постепенно угасает к 1 году, когда мозг малышей начинает перестраиваться и готовится к изучению именно

того родного языка/языков, на котором говорят с ним окружающие его люди.

Малышу, который учится говорить, всё равно на каком языке это делать. Но важно и то, что ему всё равно на скольких языках он будет общаться.

Посмотрите видео о девочке, которая в 4 года говорит на 7 языках.
phpBB [video]

Итак: Абсолютно любой ребёнок может научиться свободно говорить по-английски, это не зависит от его способностей или предпочтений.

Это замечательно. Но насколько это нужно и так ли уж важно учить иностранный язык в раннем возрасте? И если учить – то как?

Мы знаем, что малыш начинает говорить на родном языке, не имея никакого понятия о грамматике. Поэтому давайте определимся: есть язык и есть речь. Это разные вещи. Язык – это набор правил, которыми мы пользуемся чтобы говорить правильно. А речь – это просто речь. Ребёнок с детства слышит звуки вокруг, и его мозг проделывает огромную работу. Он учится отделять одни звуки от других, например, отделять просто звуки от звуков речи. Потом учиться понимать, что каждый набор звуков означает. То есть ребёнок учит именно речь. Но грамматики он не знает. Речь может быть без грамматики. Опять же пример маленького ребёнка. Или неграмотной няни А.С. Пушкина. А вот грамматика без речи – пример – латинский язык. На нём пишут врачи, учёные – но не говорят.

Вывод - Нам нужно чтобы ребёнок говорил – значит мы должны обучить его речи, а не грамматике.

Как это лучше делать? Наверное, не стоит «изобретать велосипед», а воспользоваться тем способом, который уже дал результат. То есть учить ребёнка речи на иностранном языке также, как мы учили его говорить на родном.

Разговаривать с ним на иностранном, петь колыбельные, давать смотреть мультики тоже на нем.

Первое преимущество именно в том, что ребёнок воспринимает язык в целом, а не как набор определённых конструкций. Он свободно говорит на языке, не задумываясь о правилах.

Кроме это, дети, разговаривая, не боятся совершить ошибку. Когда ребёнок учится ходить, то он делает это не сразу. Он много раз падает, ушибается. Но упрямо снова встаёт и пытается сделать новый шаг. То же и с речью. Они делают сотни попыток снова и снова. И совершенно не смущаются ошибками. У них нет языкового барьера! О.Л. Соболева замечательно сказала: «Чем ломать языковой барьер впоследствии, может лучше его совсем не делать?»

Очень важно и то, что у детей хорошо работает механизм импринтинга.

Запечатление, или импринтинг (от англ. imprint — оставлять след, запечатлевать, отмечать) — в этологии и психологии специфическая форма обучения; закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов.

Благодаря этому механизму ребёнок может запоминать информацию целыми блоками. Например, он учит фразу “What’syourname?”, не отдавая себе отчёта о том, что значит каждое отдельное слово в этой фразе. Он просто понимает смысл фразы. Так же, когда он в 4 года говорит: «Вчера мы ездили к бабушке» и не даёт себе отчёта, как согласовать слова в предложении, как поставить глагол «ездить» в прошедшее время.

Оба эти фактора: и отсутствие психологического барьера и наличие механизма импринтинга – это присуще именно детям. Уже только эти два преимущества детского возраста – огромный аргумент для того, чтобы начать изучать иностранный язык в детстве.

Но есть и противники раннего обучения. Их аргументы мы обсудим в следующем выпуске.

Пишите Ваши комментарии и вопросы.
Аватар пользователя
Moderator
 
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 17:42
Заслуженная репутация: 4

Вернуться в Преподаватель английского

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron